А чем запомнились годы учёбы в универе, оправдались ожидания и надежды?
В универе самым важным была общага и творческая атмосфера, атмосфера общения. Мы уже были все людьми достаточно современными, и нам не так были важны старые программы - все эти натюрморты, мы были готовы учиться академическим вещам, но на том, что нам интересно. Когда давали свободные темы, у всех "пёрло", а когда делали "академ", было тяжело. Но сейчас я понимаю, что столько часов рисования просто так не прошли, иногда кажется, что может что-то забылось, но когда беру карандаш в руки, понимаю, что оно уже "в теле", знания зашли глубоко. Помимо универа, я ещё каждый год где-то параллельно училась. На втором курсе я участвовала в молодёжном театре "Колесо", на третьем пошла на курсы "Vitebsk4me" - курсы менеджеров культурно-исторического наследия. Там были и архитекторы, и экскурсоводы, и этнографы, и, как итог, я делала проект по беларуским традициям - разработку интернет конкурса и последующую выставку. Всё прошло на ура, потрясающе, я так втянулась, что потом хотела организовывать выставки и конкурсы. После мы ещё организовали арт-поэтический вечер, на котором одни читали свои стихи, а художники их в это время рисовали. Затем была выставка плёночной фотографии "Пути" в центре современного искусства на Толстого, 7. Было очень много участников, зрителей, прессы, отдача была колоссальная. Когда я закончила универ, делала, там же в Витебске, выставку графики "Мир внутри" - художников, которые рисую разных персонажей. Так же было очень много народа, правда, ни на одну из всех этих выставок так ни разу не пришёл никто из администрации или художественного совета вуза. В общем, в Витебске я получила многое, о чём думала, всё было очень классно...
И что было далее - как началась самостоятельная, "взрослая" жизнь?
Дальше был период, когда после универа я какое-то время жила в Минске, но не могла найти работу по своему вкусу, бывало, что иногда реально жила на одной овсянке с водой. И я смотрела на себя и думала - вот, я веду такой "бомжатский" образ жизни. Правда, я в тоже время занималась кураторством, ходила на всякие курсы и лекции об этом, встречалась с активистами и другими творческими людьми. Там я встретила своих единомышленников, мы начали думать, что мы хотим, чего мы хотим, у кого какие цели. Девчонки-приятельницы очень хотели свою студию, они сами уже были преподавателями. Мы сделали один совместный проект - "Накипело", где собирали молодёжь и говорили о том, что нас волнует. Он поэтому и назывался так - что бы люди высказались, что им "накипело", чего им не хватало в области современных искусств на тот момент в Минске. Но это было не совсем то, что я представляла и задумывала, мне хотелось больше критических вещей, каких-то прорывов. В дальнейшем девочки открыли свою студию, а я ещё не была готова к преподавательству, я хотела создавать проекты, объединять людей, применять те знания и опыт, которые уже имела, я сама ещё ощущала нехватку преподавателей и людей, которые меня могут научить выражать свои мысли каким то новым языком, вдохновить. И ещё, в Минске уже всё было как-то по другому, по новому, были совсем другие установки - что такое человек, как к нему относиться, какое должно быть взаимодействие на встречах. Я пока не готова была привыкнуть так сразу ко всему. Просто минчане к этому времени больше получили знаний, прошли много тренингов, у них сложились свои отношения, подходы к жизни и работе.